Фэн-Шуй дома, гостиной, спальни, кухни, ванной и туалета, сада

Давным-давно сидели какие-то наши предки-троглодиты в пещере и смотрели на открывающееся перед ними пространство. И делали они это настолько долго, что информация об этой ситуации отложилась в генах.
Как известно, все в этом мире друг с другом связано, а потому все влияет на нас. Влияние на нас звезд и планет назвали астрологией, а окружающих нас предметов — от рельефа местности до предметов домашнего обихода — назвали геомантией. 
Европейцы назвали. 
Китайцы же назвали "ветры-воды" — фэншуй: "ветры" — как бы небесное влияние, а "воды" — земное.




Философской основой фэншуй стали: дуалистическая теория инь-ян; теория пяти стихий, где каждая порождает следующую за ней, но подавляет вторую от себя; теория, базирующаяся на Каноне перемен; теория 10-ричных и 12-ричных ритмов, а также китайский календарь. 
Кроме того, учитывается принцип пещеры: защищенная спина и открытое пространство впереди — так человеку уютней. И, конечно, учитывается магнитное поле земли. И кое-что еще.

Долгие века и тысячелетия отрабатывали даосы теорию фэншуй, проявляя ее в дворцовых и храмовых постройках. 
В XIX-XX веках, когда повсюду стали выплывать древние тайны (и чем дальше, тем активней), что-то о фэншуй начало появляться в печати. На Востоке мастера фэн-шуй ценятся очень высоко, ибо их советы, как считают, обеспечивают успех как в семейной жизни, так и на работе, в деятельности фирмы.
Система фэншуй, учитывающая огромное количество факторов, да еще требующая интуиции мастера, крайне сложна, но даже поверхностное знакомство с ее отдельными сторонами облегчает понимание многих жизненных ситуаций, а следовательно, позволяет влиять на них. 
Однако нельзя забывать, что события, происходящие вокруг нас и в нас, определяются нашей духовностью, нашей кармой, влияние физических объектов вторично.

Кроме "принципа пещеры" фэншуй учитывает принцип антропоморфности: входная дверь — "рот", находящийся на "лице" (фасаде), кухня — "желудок", ванна и туалет — "органы выделения", и т.д., и расположение их должно в какой-то степени соответствовать анатомии человека, который, естественно, чувствует себя уютно в чем-то себе подобном.

В случае невозможности соблюсти принципы фэншуй, можно воспользоваться различными способами нейтрализации и исправления негатива с помощью обычных и особых зеркал, обычных и трубчатых колокольчиков, живых цветов, соответствующей окраски помещений пр., однако здесь это не рассматривается.


Мир цвета и формы

Как цвет, так и форма имеют энергетические качества. 
Пять цветов в китайской философии ассоциируются с пятью энергиями: 
синий (зеленый) — энергия (или стихия) "дерево",
красный — "огонь", 
желтый — "почва" ("земля"), 
белый — "металл", 
черный — "вода". 
Но даже не зная этого, мы интуитивно реагируем на цвет, что обычно объясняют реакцией организма на различную частоту электромагнитных волн.

Представьте, как вы будете себя чувствовать, готовя пищу в кухне, окрашенный в черный цвет, или в теплый желтый цвет. Ясно, что это не одно и то же. Ваша реакция на цвет очень много что может сказать о вас мастеру фэншуй.

Форма также энергетически воздействует на то, что внутри и вокруг нас. Мы по-разному реагируем на угловатые и округлые формы вообще и в разных обстоятельствах в частности.
Формы, как и цвета, соотносят с пятью стихиями. Выбор цвета и формы должен обеспечить гармонию этих пяти стихий.

• Круглая структура, как у водонапорной башни, имеет энергетическое качество "металла", энергия направлена внутрь окружности.
Такая структура хорошо работает, если и цвет соответствует "металлу" — это белый.

• Квадратная форма соответствует "почве".
Такова обычно форма домов, крыш и пр. Характеризуется прочностью и стабильностью, как наша Земля. Для этой формы идеальны теплые тона желтого цвета и коричневая окраска.

• Изогнутые или зазубренные горизонтальные формы ассоциируются с потоком, с энергией "воды". Для них хороши темные и темносиние тона стихиии "вода". 

• Треугольные (конические, трапецеидные) формы вдохновляют и волнуют своим восходящим потоком энергии "огонь". Они хороши для храмов и других объектов поклонения. 
Предпочтительный цвет — красный, цвет кирпича и замечательный красный цвет колонн китайских храмов.

• Прямоугольные формы (параллелепипеды) выражают рост, экспансию, расширение, силу — типичная энергия стихии "дерево". 
Хороши разные оттенки зеленого цвета, включая темнозеленый цвет бутылочного стекла.




Пять животных

Люди всегда ищут гармонии на физическом и душевном плане. Чтобы привести жизнь и окружающее пространство к гармонии, мастера фэншуй опираются на особые карты, позво ляющие интерпретировать происходящие события и явления, даже такие простые, как расстановка мебели в доме. 
На карте фэншуй смотрят соотношение расположения человека в любой момент с остальной частью мира по разным направлениям. То есть выясняют, как влияют различные направления на человека в данный момент. 
Одна из таких карт — "5 животных", она позволяет понять принципы взаимодействия динамических сил.

Главное направление в фэншуй — куда говорящий обращен лицом. 
В схеме "пяти животных" в центре находится настороженная "змея", смотрящая вперед. 
Слева от нее находится "дракон" (левая сторона у китайцев — "сторона дракона"). 
Справа располагается "тигр", впереди — "феникс", а сзади — "черепаха". 

Император на троне всегда сидит лицом на юг, поэтому "фениксу" соответствует юг, а "черепахе" — север. 

В своем доме каждый становится императором, поэтому желательно, чтобы и частный дом смотрел лицом на юг.

"Пяти животным" соответствуют также стихии и цвета по следующей схеме.

• Черепаха, защищенная панцырем, символизирует устойчивость, безопасность (тыл должен быть защищен), долгожительство. 
• Дракона в реальном мире не встретишь. Он (как и феникс) смотрит далеко и обладает духовными качествами. Он получает информацию, собранную птицами, обдумывает ее и принимает важные решения. Изображают дракона парящим в облаках. Это символ силы, стабильности, мудрости.
• Змея, свернутая кольцами в центре, насторожена, всегда готова к молниеносному действию, подобно вспышке света. Она защищена четырьмя окружающими ее животными, но может управлять ими. Как генерал, получает информацию со всех сторон, может сконцентрировать нужные силы и принять мудрое решение.
• Феникс — птица, никогда не умирающая, летает далеко вперед, вглядываясь вдаль и вокруг себя, символизируя проницательность и способность видеть, собирать через чувства информацию об окружающем пространстве и событиях в нем. Красота феникса сильно волнует и создает бессмертное вдохновение.
• Тигр — символ физической силы, он нападает и защищает, потому необходим для выживания. Но его нужно хорошо контролировать. Тигр всегда справа, готов прыгнуть вперед в случае угрозы. В характере человека тигр символизирует жестокость.

Как говорилось, здания конической формы относятся к стихие "огонь". 

Вот три примера из разных культур. 

• Изогнутые треугольники Сиднейского Дома оперы в Австралии как будто лижут небо подобно языкам пламени. Все здание напоминает корабль под наполненными парусами, где энергии ветра и воды движутся вместе в определенных направлениях. Это сооружение притягивает такую энергию к себе и к городу. 

• Знаменитый Собор Василия Блаженного в Москве со своими всемирно известными куполами — ошеломляющий пример "огненного" здания, преимущественно красного, характерного для стихии "огонь" цвета. Оно излучает колоссальную энергию. Если эта энергия действует, как ваша мать, то защита, которую она дает, просто огромна. Но если эта энергия направлена против вас, вы обретете могущественного врага.

• В Лувре в Париже построили пирамидальное здание для Гонконгского китайского банка.
Это прекрасная огненная структура, притягивающая вниз интенсивную энергию с небес, невероятно привлекая сюда посетителей. Это эффективно балансируется структурой "воды" Лувра ("вода" — волнистая или зигзагообразная структура). 
(На наш взгляд богато украшенный, вычурный Лувр никак не сочетается с информационно бедной пирамидой, которая кажется здесь совершенно неуместной. — М.Б.).




Рассмотрим дом на вершине холма.
 
У него нет ни "черепахи", ни "дракона", ни "тигра" — он без опоры, без поддержки. И здравый смысл тоже говорит об опасности от ударов природных стихий. Дом на склоне будет защищен "черепахой" сзади, со стороны горы. 
Хорошо, если этот склон пологий: ничего сверху не посыплется.
Если же дом находится в яме, как бы в теле горы, то земля, поднимающаяся вокруг, закрывает аспект "феникса".
Если перед домом подвесная дорога, закрывающая вид из переднего окна, то соответствует ли дом принципу "пяти животных"?


Вот мост. 
Погуляйте по нему, постойте посередине, полюбуйтесь открывающимся видом. Но никогда не селитесь напротив конца моста. Мосты привлекают массы людей издалека и не удивительно, что на мостах устраиваются торговцы. Здесь же издревле происходили яростные битвы. 
Подходы к мосту — зоны конфликта с энергией, растекающейся по многим направлениям. Трудно себе представить более беспокойное место.

Теперь поговорим о стихие "вода". 
В восьми триграммах Канона перемен воде соответствуют затруднения. Ее энергия глубока и темна (среди пяти цветов стихий цвет — черный).
Иногда создает ощущение опасности. Это мощная сила, впитывающая и сохраняющая энергию. Она перерезает другие энергетические потоки, как река прерывает след, идущий с берега в воду. Так что соседство с водой требует осторожности.
 
В первую очередь, избегайте дома, позади которого есть водный объект.
Вода может беспокоить разными способами. Она создает проблемы со здоровьем, сексуальные расстройства. Не говоря уж о размывании фундамента и водных стихийных бедствиях.
Зная принцип "пяти животных" легко понять, почему вредна вода позади дома: это место должно обладать максимумом твердости и прочности. 

Садик у дома может примыкать к парку с его водными объектами, может открываться на канал, совет в данной ситуации таков: водный объект должен быть впереди жилища. 
Хорошо, когда дом расположен внутри изгиба реки: река его огибает. 
Но если вода застойная, это неиспользуемый канал, или вода слишком близко к передней части дома, то водная энергия не сулит дому ничего хорошего. 
Дому на внешней стороне излучины грозит опасность: он цель для "лука" — изгиба реки, не защищен от неожиданного наводнения и не имеет охраняющей циркуляции энергии, как это было у дома внутри излучины.


Движение энергии

Все в мире — энергия и ее проявления.
Энергия движется, такова ее природа. Органы чувств воспринимают лишь некоторые формы движения энергии. Прохождение энергии через пространство открытой комнаты мы обычно не замечаем, как и вибрации энергии на стенах или мебели. 
Но иногда в одном углу комнаты мы чувствуем себя устало, недомогаем, а переставив кресло, ощущаем улучшение состояния.
Какое-то место бодрит, другое расслабляет. Источник astrojurnal.ru
Придя к кому-то в дом, мы инстинктивно избегаем места у открытой двери, забираясь вглубь комнаты. (Будучи совсем взрослым, я почему-то не мог спать, если не закрою дверь в коридор: возникала непонятная тревога. Такое состояние не возникало, когда была со мной жена. Постель тогда стояла напротив двери. — М.Б.).

Энергия входит в помещение, как ток воздуха.
Она может войти через открытое окно, закрутиться спиралью и выйти через открытую дверь.
Человек на пути этого потока будет чувствовать себя неуютно, но ему будет хорошо в углу. 
Если поток сильный, энергия закрутится хаотично.

Когда в помещение ведет одна дверь и нет окон, для энергии вход служит и выходом, у двери возникает постоянный беспорядок и конкуренция между энергиями. 
Если же дверь находится прямо против окна, энергия идет по прямой с большой силой, а сидящие на ее пути будут чувствовать себя очень неуютно. Закрытое окно пропускает часть энергии через стекло. 

Ток энергии можно прекратить, закрыв дверь и занавесив окно. 

Если в помещении три входа-выхода, то энергия входит в главный, поворачивает, частично выходит в ближайший, а часть ее, сделав круг, выходит в дальний.
Идеально сидеть в углу такого помещения, энергетика которого обычно хорошая. 

Если в помещении два входа-выхода не напротив друг друга, то энергия протекает спокойно, но только через часть помещения, делая характерную дугу. Сидящий в средней точке этой плавной траектории будет чувствовать тонкое тонизирующее воздействие, тогда как сидящий в том углу, который обходит энергетическая дуга, ощутит недостаток жизненной силы.




Следует помнить, что движутся даже кажущиеся неподвижными предметы. Это вибрации.
Потоки волн через пространство взаимодействуют друг с другом и действуют на каждого, находящегося на их пути. 
Так, потолочная балка, расположенная над вашей грудью, когда вы спите, будет давить своей энергией на вашу грудь, затрудняя дыхание. 
Серия балок на потолке создает пульсацию, вызывая беспокойство в молчаливых "ветрах" комнаты. Давление от балок — как серия ударов молотка. Поэтому гладкий потолок предпочтительней. Балка над головой беспокоит ум, также вредит здоровью, если под ней спать долгое время.

Под остроконечной крышей, на чердаке с многочисленными стропилами, потоки энергии бьются о них и отскакивают, как биллиардный шарик. Здесь хорошо находиться краткое время — например, для детских игр, но нельзя устраивать спальню, где требуется покой. 
По той же причине на чердаке нельзя заниматься молитвами или медитацией. 
Такой чердак лучше всего использовать под склад.

В древних свитках часто изображаются мудрецы, сидящие у горного потока, на берегу реки.
В таких местах можно многому научиться касательно движения энергии во всех его формах.

Если между двумя дверями, расположенными на противоположных концах комнаты, поставить перегородку, то входящая в одну дверь энергия ударяется в нее, образуя вихрь, обходит, например, через боковую комнату и удаляется через боковую дверь. 
А без перегородки пространство у первой двери оставалось бы застойным и не захватывалось бы потоком энергии. Кроме того, перегородка замедляет ток энергии, который теперь вынужден двигаться более мягко.

В случае анфилады комнат энергия проходит их насквозь стрелой, а если есть и боковые комнаты, энергия к ним не поступает, в последней же комнате анфилады поток энергии очень сильный. Если это кухня, то работающий там через несколько часов перевозбуждается. 
Исправить ситуацию можно, поставив перегородку, так что энергия не сможет проскакивать сходу анфиладу комнат, завернет в боковую комнату, а уже через нее в другие комнаты анфилады; входя туда, энергия совершит плавный виток. 
Таким образом, простой перестройкой создается мягкий поток энергии, которая, извиваясь кольцами, будет протекать через все помещения, наполняя их, а затем спокойно удаляясь.


Расположение дома

Расположение дома очень влияет на жизнь его обитателей. Энергия к дому может приходить издалека: с дальних краев галактики или откуда-то еще во Вселенной, установить это обычно может только хорошо подготовленный мастер фэншуй.
 
Но можно и самому попробовать, вместо того, чтобы заботиться лишь о хороших соседях вокруг вашего дома, расположении магазинов и о наличии транспортных средств. 
Например, неполезно соседство бара, публичного дома, полицейского участка, т.е. мест с беспокойной обстановкой. 
Нехороши спереди и сбоку сооружения, "огненные" по своей форме.
Уличный фонарь перед окном создает поле, будоражащее пространство: ночью чувствуется, как неприятно, когда яркий свет фонаря постоянно бьет в окно. Однако это расположение вредно и днем. 

Проживание под линией электропередачи увеличивает данную проблему до максимума, угрожая лейкемией и онкологией.




Здания друг на друга влияют по-разному.
Более высокое здание играет роль "черепахи", поддерживая и защищая дом впереди. Маленький домик между двумя большими — как ребенок между двумя хулиганами. С одной стороны, большие здания поддерживают маленькое, но с другой, они буквально высасывают из него энергию и оказывают давление, сходящееся внизу.
Более низкое здание, пристроенное сбоку, дает поддержку, но только с одной стороны. Здесь "тигр" доминирует, а сторона "дракона" пустая.
Жить в более низком здании плохо: мощный "тигр" может вызывать насилие. 
Дом, расположенный напротив небольшого проема между домами (высокими или низкими), подвергается ударам постоянного потока энергии высокого напряжения, режущего, как нож. Более высокое здание сзади поддерживает — это аспект "черепахи", но если оно лишь чуть выше, как бы выглядывает из-за плеча, оно угнетает. Угол здания напротив, направленный на наш дом, действует разрушающе, как нож.

Пусть вы живете на 7-м этаже 9-этажного здания в суетливом городке. Позади — 16-этажный жилой дом, слева — дом, чуть выше вашего, справа — низкая аркада с магазинчиками, впереди — широкая улица, на той стороне ее — дома, отделенные от улицы широким бульваром. 
Жить здесь приятно, потому что это соответствует модели пещеры и реки: сильная под держка сзади ("черепаха") и открытое пространство спереди ("феникс"), слева — вздымающийся "дракон", более низкий активный "тигр" — справа.

Дом, как и человек, должен иметь возможность свободно смотреть вперед, без помех и препятствий. Уровень крыши соответствует козырьку кепки. Направленный вперед скат крыши — как кепка, надвинутая на глаза. 
Семья в таком доме никогда не достигнет успеха, да и страна, где живут под такими крышами, будет сконцентрирована на своих внутренних проблемах, живя в застое.

В Г-образном доме потоки энергии ударяют во внутренний угол, сходясь здесь. Если здесь расположена входная дверь, то возможны несчастные случаи и прочие неприятности.
Выбирая квартиру в таком доме, лучше — подальше от угла и окрашенную в светлые тона.
Вогнутая поверхность действует как приемник, притягивая энергию. Лучше жить ближе к середине в жилье, окрашенном в светлые тона.
Выпуклые поверхности рассеивают энергию, не пропуская внутрь, поэтому расположение внутри защищено.

Вращающаяся дверь между двумя обычными входами хороша для учреждений, где люди просто проходят, но недопустима для жилищ.
Очень часто можно видеть двойной подход к главной двери. Это все равно, что обладать двумя языками. Жди беспокойств, споров и разладов. Одно лицо должно иметь один рот: парадная дверь соответствует рту, фасад дома — лицу. 
Любой путь к двери: тропа, лестница, коридор или что-то еще не должны напоминать прямую стрелу или ствол ружья, т.е. к двери не должна вести прямая линия. 
Второй парадный вход в дом — как второй рот. Это признак ненадежности, постоянной путаницы, споров. 
В многоквартирном доме одна дверь должна вести к одной семье.


Гостиная

Здесь учитывают, в первую очередь, основное место для сидения, где сидит, по традиции фэншуй, глава семьи — например, на диванчике. Основная ошибка — оставляют слишком много места между диванчиком и стеной, образуя уязвимое место сзади. Хуже всего, когда сзади находится дверь или окно. Даже нахождение диванчика и других мест для сидения у стены, в которой есть дверь, нежелательно.
Конечно, нехорошо располагать диван прямо против двери, подвергая ударам входящей энергии. 
Лучше всего поместить в углу, противоположном и окну, и двери (окно и дверь находятся около угла комнаты, по диагонали от угла с диваном).

Пусть эта комната — часть однокомнатной квартиры. Вот пример планировки такой квартиры. 
В левом нижнем углу находятся ванна с туалетом. 
Кухня — в правом нижнем углу. Она отделена от комнаты, кроме стен, складывающимися дверями — влево одна и вверх другая.
Верхний выход ведет к обеденному столу, левый к диванчику с двумя креслами, расположенными несколько ниже центра комнаты. 
Позади дивана располагается большая декоративная ширма, отделяя и защищая это место. 
Впереди, у верхней стены на нашей схеме, помещен телевизор. 
У левой стены — небольшое рабочее место, отделенное книжными полками: одна за рабочим столом, другая за креслом, защищая и это место. 
Входная дверь находится внизу, направлена на проход между рабочим местом слева и местом отдыха в центре.

Следует помнить, что энергия плохо затекает в углы комнаты, поэтому, если вы хотите поставить диванчик спинкой к углу, следует в угол поместить угловой шкаф, который несколько скруглит этот угол. 

В другие углы комнаты можно поставить кресла для гостей: их визиты кратковременны. 
Ваше же место долговременного сидения не должно находится под балкой или лампой — их воздействия разрушительны.

Принося что-то в дом, мы приносим энергию этой вещи в нашу жизнь. 
Выбор интерьера — это выбор вибраций, влияющих на каждого входящего по-разному. Угловатый дизайн, вы зывающие расцветки, холодное металлическое обрамление не дают расслабиться, люди чувствуют себя настороже, нервничают. Темная, богато украшенная комната также действует подавляюще. Многочисленные зеркала создают хаотическую энергию. Оружие хранит в себе скрытую угрозу, беспокоя вас. Однако мастер фэншуй, отмечая все это, не станет критиковать ваши вкусы.




Спальня

Это место уединения и покоя. Здесь мы проводим треть жизни, не менее. Очень важно, чтобы сон был глубокий и освежающий с чистыми, восстанавливающими силы снами. Для большинства спальня — одно из самых сокровенных мест в жизни, где находятся наедине с собой или партнером. Здесь мы часто обнажены, не носим украшений. Это место внутреннего разговора, шопотов и задушевных бесед. Во сне мы часто очень уязвимы.
Спальня — не только личное место, но и наше убежище. Свернувшись в клубок и заснув, мы можем увернуться от проблем, стрессов дня, отключив сознание и отпустив поводья бессознательного ума. Если эти драгоценные часы восстановления сил нарушаются, то мы знаем, какую ужасную цену приходится за это платить.

Если спальня — не место гармонии между мужем и женой, между партнерами, между детьми, между соседями по спальне, то последствия будут опустошительными, эмоционально переходящими на остальную часть жизни. 
Спальня — самая важная комната дома.
Когда энергия квартиры входит в спальню через дверь, особое внимание уделяют направлению, куда эта дверь открывается. Входящая тонкая энергия не должна нарушать уединенность. Риск вторжения нужно свести к минимуму, особенно в темное время и в период сна.
Поэтому спальня должна быть отдельной комнатой. Или место для сна нужно отделить — например, книжным шкафом, ширмой. 
Очень плохо, когда дверь в спальню находится на одной линии с входной дверью. Нехорошо и когда дверь в спальню находится на одной линии с ванной комнатой или кухней: запахи, дым и пагубные энергии будут проникать в спальню.

Как располагаются "пять животных" в спальне? 
Вы всегда "змея" и находитесь в центре. Место "черепахи", т.е. за головой, должно быть прочным и хорошо защищенным. Место "феникса", т.е. за ногами, оставьте как можно более просторным, не занятым. 
Слева от кровати — идеальное место для высоких предметов — шкафа, полок ("дракон"). Справа — место для низкой мебели ("тигр"): тумбочки, шкафчика для постельных принадлежностей.
Когда спальня не выделена, внутренняя сущность все время настороже. 
Это годится для гостиницы, где человек проводит краткое время. Плохо спать там, где силен поток энергии, например, между окном и дверью, находящимися на одной линии, но и застойное место не
годится. 
Помним, что жалюзи и занавески уменьшают поток энергии.

Пусть изголовье кровати расположено прямо под окном. Когда окно открывают, то сторона "черепахи" оказывается незащищенной. При закрытом окне положение хорошее.
В спальне часто вешают зеркало. Зеркало — это постоянно работающий прибор, усиливающий образ отражаемого предмета. 
Если в темноте посветить фонариком на зеркало, то создастся впечатление, что отраженный свет гораздо ярче, чем свет от маленькой лампочки фонарика. Поэтому не следует помещать зеркало прямо
против двери в спальню: оно будет отражать поступающую в спальню энергию, мешать мягкой циркуляции энергии в комнате, создавая беспокойство. 
Зеркало против окна образует поток беспокоящей энергии между зеркалом и окном. 
Зеркало против стены, в которой находится дверь и у которой стоит кровать, отражает входящую в дверь энергию на кровать с усилением, вызывая беспокойство. 
Зеркало против кровати действует как постоянный энергетический рефлектор, работающий днем и ночью, вызывая беспокойный сон. 
Лучше поместить зеркало на внутренней стороне шкафа. 
Если же зеркало находится в неудобном месте, прикройте его занавеской.




По разным причинам во сне возникают страхи, ощущение головной боли, беспокойство. Иногда может помочь небольшой прикроватный шкафчик для полотенца, постельных принадлежностей. Годится и низкая тумбочка в ногах кровати. 
Часто в изголовьи помещают тумбочку с зеркалом, но зеркало нам вредит.
Изголовье должно примыкать к стене, свободной от предметов, без картин: для покоя это пространство держат чистым.
Когда изголовье кровати входит в нишу (альков), с одной стороны, это укрепляет сторону "черепахи", но с другой, нависающий потолок ниши действует так же отрицательно, как потолочная балка, оказывая постоянное давление.

В каком стиле следует делать спальню?

Стиль помещения определяется его назначением. В спальне отдыхают тело и сознание, поэтому не должно быть ничего, что бы их возбуждало. Не стоит ставить по бокам кровати тумбочки, напоминающие надгробные камни, с цветочными горшками сверху. 
Растения в спальне вообще в больших количествах нежелательны, так как ночью они поглощают кислород. Так что не наполняйте спальню цветами, особенно во время болезни. Или убирайте их на ночь. 
Спальне противопоказаны узоры с высокой энергетикой: например, плед на полу, напоминающий шкуру тигра. Натуральную шкуру — того же тигра или овцы — нельзя помещать в спальне, комнате гармонии.
Кровать хороша из теплых материалов — дерева, но не из металла — холодного, обладающего непредсказуемой энергетикой. 
Спальня — не религиозное святилище, здесь не следует заниматься поклонением. Для предметов поклонения и культа лучше иметь отдельную маленькую комнату, постоянно закрытую.

Качество жизни изменяется в зависимости от света и цвета. Свет — это энергия в одной из ее очевидных форм. Сила света неисчислима.
Наблюдая восходы и закаты, можно видеть, как свет и цвет изменяют весь мир, наше восприятие мира и нашу жизнь.
Лампа над кроватью посылает мощный поток энергии на кровать, а этого следует избегать, особенно если лампа находится над изголовьем. Даже при выключенном свете существует энергетическое воздействие на окружающее пространство, особенно под лампой. Так что две лампы на стене над кроватью удобны для чтения, но вредны для здоровья. 
Пусть лампы для чтения размещаются не над кроватью!

Для спальни, понятно, идеальны мягкие тона: 
• Теплый розовый, бледно-персиковый — в общем, ближе к красному краю спектра. Также хороши тона, близкие к белому цвету: яичной скорлупы, магнолии, бежевый, цвет легкого загара. 
• Очень бледный фиолетовый, легкий пурпурный оказывают мягкое расслабляющее воздействие. 
• Сильный красный, темно-красный или оранжевый действуют слишком подавляюще, не годятся для дома вообще. 
• Желтый и насыщенные цвета грунта хороши для кухни, но не для спальни, жилых комнат или ванной комнаты. 
• Чистый блестящий белый цвет не годится для внутренних комнат жилища. 
• Кремовый, бежевый и тому подобные не совсем белые тона подходят для любой комнаты.
• Более теплые оттенки годятся для спальни, жилой комнаты, кухни. 
• Холодные тона пригодны для ванной комнаты и других нежилых помещений.
• Синий край спектра использовать в жилых помещениях не рекомендуется. Темно-синий, цвет глубокой воды делают людей замкнутыми, погруженными в себя. 
• Светло-зеленые оттенки — прохладные, расслабляющие, легки для глаз. Годятся для спальни, гостиной. 
• Темно-зеленые — тяжелы, обычно не рекомендуются для дома.




Кухня

С пищей в китайской культуре обращаются с величайшей бережливостью и вниманием.
После рождения мы через пищу получаем энергию Вселенной. От того, как и где приготовлена пища, зависит поддержание нашей жизненной силы. Неправильности в этом деле окажут вредное воздействие на пищу, а следовательно, и на человека.
Очень важно расположение кухни. 
Вход на кухню не должен находиться прямо против входной двери, это преградит путь разным вредным энергиям. Испарения и газы, образующиеся при готовке, не должны проникать в гостиную или спальню, поэтому двери на кухню не должны находиться точно напротив дверей в эти комнаты, или же кухонные двери должны быть постоянно закрыты.

Когда вы стоите у плиты, а открытая дверь — прямо за вами, то ваша "черепаха" не за-щищена, это создает чувство дискомфорта, тогда как готовя пищу надо быть спокойным. 
То же — когда стоите у раковины. 
В обоих случаях для снятия напряжения надо закрыть дверь. 
Плита — сердце дома (стихия "огонь" относится к сердцу, душе), это очень важная сила. Ставить плиту у окна нехорошо, так как "черепаха" плиты оказывается незащищенной от энергий, входящих через окно. Нужно ставить у стены.
Одни стремятся использовать на кухне современный дизайн, другие тянутся к деревенскому стилю, однако в первую очередь следует заботиться об энергетике. 
Блестящие, полированные материалы, ярко-белые стены, хромовая фурнитура, пластиковая мебель, пол из серых ковровых плиток слишком холодны для кухни. 
Вытяжка над плитой — вещь хорошая, но ее полированная хромированная структура привносит в кухню мощный столб энергии "металл", тогда как кухня относится к энергии "почва".

"Металл" подавляет "дерево", а "дерево" подавляет "почву", которая становится вялой.
Когда в "деревенском стиле" место "змеи" — центр кухни загроможден большим столом, это нехорошо. Свисающие со стола ножи, выставленные на всеобщее обозрение, как бы раз резают пространство и очень опасны. 
В Китае не принято иметь не обеденном столе острые предметы: нет ни ножей, ни вилок. 
Ножи — только на кухне, там вся пища нарезается, едят ее неострыми палочками или ложками.


Ванная и туалет

Освобождение и удаление отработанных материалов — жизненно важный процесс. Расположение помещений для этих целей так же важно, как и расположение других комнат, оказывая влияние на регулирование жизни. 
Дом, квартиру рассматривают как модель человеческого тела и его функций. С позиций фэншуй совмещенный или разделенный санузел — не имеет значения, так как выполняет одну и ту же функцию, поэтому ниже рассматривается как одно целое.

Ванная комната с туалетом не должны находиться на одной линии с входной дверью или рядом с кухней так, что дверь из кухни ведет в туалет. В крайнем случае, эта дверь должна быть постоянно закрыта. 

Во многих странах такое соседство запрещено из гигиенических соображений, недопустимо и с позиций фэн-шуй. 
При правильном расположении кухня, соответствующая желудку, находится в сфере влияния входной двери, соответствующей рту, а ванная с туалетом, соответствующая органам выделения, находится в глубине. 
Если поменять их местами, естественный порядок нарушается.
Расположение ванны с туалетом в центре квартиры неестественно, этого следует избегать.
У пользующихся ванной или туалетом создают дополнительное чувство уединенности тем, что ванна и унитаз не примыкают друг к другу. 
Зеркало над раковиной не должно находиться напротив двери или окна, чтобы не происходил отскок энергии и чтобы влияние этой энергии сводилось к минимуму. 
Жалюзи на окне может регулировать входящую энергию. 
Окно не должно находиться прямо против двери, ванной, раковины или унитаза. Только в отелях, где живут недолго, ванная и туалет могут находиться рядом со спальней, с жилой комнатой. 
В крайнем случае, нужно дверь в ванную и туалет держать все время закрытой.




Сад

Это тоже важный элемент жизненного пространства, а не просто продолжение вашего дома. Он обладает собственными правами. Сад тоже организуют по схеме "пяти животных".
Находится ли сад спереди или позади дома, стена дома служит ему стороной "черепахи", а конец сада относится к "фениксу". Тогда, если смотреть от дома, слева будет "дракон", а справа "тигр".

Деревья обладают мощными энергетическими полями (не всегда благоприятными для данного человека), а некоторые служат мощными преобразователями энергии. Они не должны расти слишком близко к дому, лучшее место — на стороне "дракона", по направлению к "фениксу". Хорошо иметь более высокую точку на стороне "черепахи", но самая высокая точка должна быть на стороне "дракона", т.е. слева.

Водные объекты располагают впереди и никогда позади дома.

Низкорастущие кустарники и цветочные клумбы лучше разместить на стороне "тигра" — справа. 

Дальнюю часть сада держат более или менее свободной, чтобы не заблокировать аспект "феникса".

Обращают внимание на все, что окружает жилище. По официальным данным или по рассказам местных жителей определяют предысторию участка земли под домом перед строительством здания. Желательно, конечно, чтобы история была хорошей. 
Затем смотрят вверх. Плохо, если постоянно летают самолеты, что подтвердит каждый, живший в таком месте. 
Смотрят, не находится ли жилье в тени высоких зданий, падающей спереди или сбоку. Есть ли свободное пространство перед домом или он зажат в конце узкой улицы.
Смотрят, нет ли сзади линии электропередач, трамвайной или железнодорожной линии, канала, подвесной дороги, создающих постоянное беспокойство, как материальной части здания, так и здоровью и благополучию проживающих поблизости.

Если ваш дом построен по законам фэн-шуй, а сад — нет, то сад будет оказывать на вас негативное воздействие. Не пытайтесь втянуть садик в узкий закоулок: пусть это будет ясная и определенная территория за домом. Другие места можно занять газонами, засыпать песком или заасфальтировать. Постарайтесь отделить сад от дома, используя промежуток между ними для других целей. 

Если дом Г- или П-образный, дополняют его садом до прямоугольного. 
При других неправильных формах нужно разбивать сад со стороны "дракона" (слева).
Энергия сада протекает через сад и вокруг него, воздействуя на находящихся в нем и вовне.

Поскольку форма — не нейтральный объект, но обладает собственной силой, она воздействует на энергетические потоки, поэтому добавляя теплицу, как бы изменяют форму дома. 
Лучшая форма, включая теплицу — прямоугольная, поэтому хорошо, когда теплица или оранжерея тянется вдоль всей стены дома.
Тропинки в саду лучше всего — с изящным изгибом, прямой как стрела путь к дому недопустим.

Автор М.М. Богачихин "Китайская геомантия — Фэн-Шуй" (фрагмент)
Автор сердечно благодарит Марину Горячеву за помощь в переводе с английского