Карты Таро

Карты Таро — система символов, колода из 78 карт, появившаяся предположительно в Средневековье в XIV—XVI веке, в наши дни используется преимущественно для гадания, также сохранилась, по крайней мере, одна карточная игра с использованием полной колоды Таро. 
Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным.

Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

Старшие арканы - «козыри», обычно 22 карты. 
Каждая из этих карт имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название. Порядок следования карт и наименования в различных вариантах колоды Таро могут несколько отличаться.

Младшие арканы - четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти. 
Младшие арканы состоят из четырёх серий или мастей — Жезлов, Мечей, Кубков и Денариев. 
Каждая масть содержит Туза, Двойку, Тройку и так далее до Десятки.
Далее  идут «придворные» или «фигурные карты» («картинки») - Паж (Валет), Рыцарь (Всадник), Королева, Король. 
Положение Туза в ряду младших арканов определяется лишь принятым соглашением, он может стоять как в начале последовательности (то есть считаться, по сути, Единицей соответствующей масти), так и после Короля (то есть считаться старшей из фигурных карт). В современных гадальных практиках, использующих колоду Таро, чаще применяется первый вариант.

В зависимости от использованной стилистики, различные знаменитые колоды получили имена:

Египетское Таро — египетские мотивы.

Марсельское Таро — в стиле Франции XVII века.

Таро Висконти-Сфорца — самая старая из известных полных колод, создана в XV веке, называется по имени заказчиков. Изображения старших арканов выполнены в стиле итальянского Ренессанса.

Таро Райдера - Уэйта - нарисованы в начале ХХ века, самая популярная иконография, оставившая множество клонов и потомков. Названы по фамилиям первого издателя Уильяма Райдера и автора дизайна Артура Уэйта. Художница — Памела Колман-Смит. Впервые младшие арканы получили не только обозначения мастей и номинала, но и осмысленные сюжетные рисунки.

Таро Тота — колода, созданная Алистером Кроули и художницей-египтологом Фридой Харрис. Характерны более современным стилем исполнения и чрезвычайно богатой эзотерической символикой.

В XX веке, особенно во второй его половине, появилось множество «новых» дизайнов колоды Таро, так что сейчас затруднительно не только перечислить все варианты, но даже назвать их точное число.  
Значительная их часть являются вариациями на тему одной из классических колод, в основном — Таро Райдера-Уэйта, но есть и довольно оригинальные «тематические» дизайны.

В качестве примеров можно назвать эротическое Таро Манара (арканы Таро проиллюстрированы тематическими зарисовками с остро-эротическим уклоном, автор — итальянский художник Мило Манара, колода создана в самом конце XX века и впервые выпущена в 2000 году) или Таро Эльфов Марка МакЭлроя и Дэвида Корси (в отличие от целого ряда других вариаций на эльфийскую тему, здесь композиции рисунков не заимствованы из Уэйта, а полностью самостоятельны.

Более того, в колоде  при сохранении всех общих особенностей Таро, символически изображены пять историй: 
старшие арканы последовательно рассказывают о том, как главный герой расследует пропажу четырёх реликвий, а карты мастей описывают историю каждой из этих реликвий.

Есть колоды, созданные по мотивам различных культовых произведений искусства, и просто на популярные темы («Таро цветов», «Таро вампиров», «Самурайское таро» и так далее). 
Ряд последователей философских, религиозных и психологических школ оформили в виде колод Таро свои системы взглядов и используют такие колоды для различных практик («Ошо дзен Таро» и другие).

Происхождение карт Таро обросло многочисленными легендами. Но, как считается на основе большинства современных исследований, карты Таро появились в Италии в начале XV столетия (1420—1440). В 1450 г. в Милане появляется колода Таро Висконти-Сфорца. 
Сохранившиеся фрагменты колод, изобретенных семействами Висконти и Сфорца, послужили прототипом современной колоды из 78-ми листов.

Дошедшие до нас колоды тех времён представляют собой роскошные карты ручной работы, выполненные для аристократии. 
В 1465 году появляется колода Тарокки Мантеньи, структура которой основана на каббалистическом подразделении Вселенной, известном как 50 Ворот Бины. Колода состоит из 50 карт, 5 серий или мастей (Небесный свод, Основы и добродетели, Науки, Музы, Общественный статус) по 10 карт в каждой. Некоторые изображения на современных картах Таро (старших и младших арканов) были заимствованы из  
колоды Тарокки (Энциклопедия современной магии, т. 2. 1996 г.). 
Колода Тарокки Мантеньи служила шаблоном символов для художников II половины XV века (в частности для Робине Тестара в манускрипте «Нравоучительная книга о шахматах любви»).

Египетская легенда карт Таро

Существует легенда, что в Древнем Египте был храм, в котором было 22 комнаты, а на стенах комнат были изображены символические картины, от которых впоследствии произошли Великие арканы Таро. Эта легенда подтверждает версию о том, что карты Таро произошли от виньеток древнеегипетской Книги Мёртвых, рисунки которых на самом деле наносились на стены священных сооружений - гробниц.
Впервые о возможности происхождения Таро из Египта упомянул Кур де Жебелен. 
Он писал в пятом томе «Первобытного мира» (1778): 
"Таро. Карточная игра, распространенная в Германии, Италии и Швейцарии. Это игра египетская, как мы ещё однажды покажем; её название состоит из двух восточных слов, Tar и Rha (Rho), и означает «царский путь». 
Это заявление было сделано до открытия розеттского камня в 1799 и тем более, до того, как были расшифрованы египетские символы. Все эти факты ставят под сомнение теорию о египетском происхождении, поскольку указанных Жебеленом слов в египетском языке не оказалось.

Каббалистическая легенда карт Таро

Другие считают, что Таро произошло из каббалы (двадцать две буквы и 10 сефирот в каббале — основа системы Таро) и считают отправной точкой в истории Таро 300-ый год нашей эры — примерную дату создания «Сефер Йецира», фундаментального труда по Каббале.

В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах Таро присутствует герметическая, гностическая или каббалистическая символика, поскольку раннее итальянское Возрождение, породившее Таро, было временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология, неоплатонизм, пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.
Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от древних культур (египетской или вавилонской), что эта система представляет собой тайный свод мудрости прошлого.


Старшие Арканы, или Козырные карты

Если в раскладе появляются карты Старших Арканов, это говорит о том, что впереди человека ждут значительные перемены в образе жизни, в чувствах. Присутствие этих карт в раскладе придает ему дополнительную важность. Очень часто карты Старших Арканов указывают на перст судьбы, рок, фатум. Человек может быть захвачен событиями, которые ему не подвластны. Старшие Арканы указывают на то, что данный вопрос имеет большое значение, он может указывать на личностные изменения или жизненные кризисы.


Карты младшего аркана, или цифровые карты

Цифровые карты – это те, на которых указаны цифры, определяющие нумерологическую ценность карты. Цифровые карты обозначают банальные чувства и повседневные ситуации. Иногда они указывают на качества людей, которые встречаются на нашем пути, или же на наши собственные качества. Обычно цифровые карты обозначают ситуацию или эмоции, с которыми мы имеем дело в данный момент.
Свои значения цифровые карты получили из нумерологии и древней концепции четырех стихий. 
Каждая масть представляет одну из классических стихий: Воздух – Мечи, Земля – Пентакли, Огонь – Жезлы, Вода – Кубки.

Десять карт каждой масти соответствуют следующему порядку нумерологических значений:
1: Семя или корень стихии.
2: Уравновешенная двойственность; чистое проявление.
3: Соединение (смешивание), создание, удобрение.
4: Закладывание фундамента.
5: Нарушение первичной стабильности.
б: Восстановление гармонии.
У: Потеря стабильности, к которой ведут новые знания.
8: Мастерство и автономность; осведомленность о допущенной ошибке.
9: Завершение, кристаллизация, исполнение, кульминация.
10: Окончание, заключительные трансформации, подготовка к новому циклу.


Фигурные (персонажные) карты

Фигурные карты обладают двояким толкованием. С одной стороны, они представляют те стороны вашей личности, на которые стоит обратить внимание в данной ситуации. С другой стороны, фигурные карты обозначают других людей. Они рассказывают о ваших отношениях с ними. Когда в раскладе появляется много фигурных карт, это говорит о том, что в конкретно взятой ситуации в качестве участников задействованы многие люди.