Гениальный маркетинговый ход

Гениальный маркетинговый ход применил русский предприниматель Николай Шустов в 1863 году. Этот способ продвижения до сих пор изучают во всем мире, и он вошел во многие бизнес-учебники.

Однажды к Шустовым приехал погостить брат с племянником. За обедом зашла речь о делах, и Н. Шустов поделился: начал производство качественной водки, но пока не смог её достаточно хорошо разрекламировать. Известные способы рекламы требовали много денег, а отдачу приходилось ожидать лишь в далёкой перспективе.

Тогда племянник, бедный студент, предложил довольно оригинальный способ, который семья Шустовых и осуществила. Это помогло Н. Шустову заработать состояние и даже выйти на международные рынки, а бедный студент (племянник) перестал считаться бедным.
Затраты на продвижение были просто копеечными, а эффект был молниеносным.

Чтобы создать спрос именно на Шустовскую водку, Николай Леонтьевич применил гениальный маркетинговый ход: он нанял студентов, которые посещали различные питейные заведения и требовали «Шустовскую, лучшую водку в мире».

Естественно, тогда её ещё не было в заведениях, и после отказа подать нужный алкоголь они начинали устраивать скандалы и даже драки. Подобные случаи сразу попадали в прессу. Таким образом, люди быстро узнали о напитках российского предпринимателя, которые вскоре появились во всех заведениях, продававших алкогольную продукцию.

Через 36 лет такую же схему применили для продвижения Шустовского коньяка. Во Франции и Англии "джентльмены" в самых дорогих ресторанах заказывали "лучший в мире коньяк Шустовский". Сработало и на этот раз.

Вот несколько причин, почему такая рекламная кампания принесла успех:
- Постоянные скандалы могли нанести непоправимый удар по репутации питейного заведения, поэтому трактирщики вынуждены были закупать продукцию Шустова.
- Читатели газет задавались вопросом, что это за водка и почему из-за нее дрались люди. Далее сарафанное радио сделало свое дело и об алкоголе Шустова узнало много людей.

Источник